Как формируется иммунитет (общие представления) продолжение

Как формируется иммунитет ребенка (продолжение)

С возраста 1-2-х лет в организме ребенка усиленно формируется долговременная иммунная память специфического иммунитета, которая позволит «знакомые» инфекции быстро и с наименьшими потерями обезвреживать. Формирование данного вида памяти возможно только при контакте с чужеродными антигенами инфекционных агентов. Но мы помним, что реакция организма носит общий характер, то есть весь организм оказывает сопротивление инфекции.
В связи с вышесказанным говорят, что если повышается температура, не торопитесь ее «сбивать». Так как это часть многокомпонентной иммунной реакции. Организм ребенка учится - вырабатывает специфическую защитную (иммунную) реакцию на данный вид чужеродного агента. И только если температура достаточно высокая, может потребоваться ее экстренное снижение медицинскими препаратами - чтобы избежать «перегорания». При этом понятие «высокая температура» ассоциируется у каждого родителя с разными значениями. Одни родители будут при 37,6С температуру «сбивать», а другие и 39С переживут вместе с ребенком. В этом случае нет однозначного совета.
Я знаю женщину, которая принципиально ребенку, какой бы маленький он ни был, температуру не сбивала лекарствами. Они переживали и температуры 39,3С. Ребенок растет нормальным, достаточно здоровым. Эпидемии лет с 5-ти достаточно мягко переживает «с чесноком на шее».
Другой пример, когда мамаша сбивала температуру при 38С. Ребенок на это странно иногда реагировал:  на сутки температура отступала, а потом возвращалась вновь. Когда ситуация стала выходить из-под контроля (даже педиатра), женщина последовала народному мнению и не стала давать ребенку жаропонижающие. Сутки у ребенка держалась температура 39С. Потом все симптомы прошли.
Но действия по отношению к ребенку должны применяться строго индивидуально. Приведенные примеры – это примеры для данных ситуаций и для данных людей. Все советы оценивайте собой - иммунная система у всех разная.
Ребенок растет, набирается опыта - и к 4-6 годам концентрации всех видов собственных антител становятся близки к показателям взрослого организма. При этом местный иммунитет, хотя уже работает, но еще недостаточно «зрелый». То есть реакция организма может и не иметь общего характера и может протекать гораздо легче, чем в младшем возрасте. Именно поэтому, если ребенка не удалось определить в садик из-за высокой заболеваемости в возрасте 2-3 года, это может быть более успешно осуществлено в возрасте 4-5 лет. Но учтите, что если в семье есть дети младшего возраста, то из детского сада более старший ребенок может приносить возбудителей той или иной инфекции, сам при этом не проявляя симптомов заболевания.
Окончательно местный иммунитет формируется к 7 годам. В этом возрасте все механизмы специфического общего и местного  иммунитета выходят на взрослый уровень. Лично мое мнение (у меня уже трое детей), что в этом возрасте я бы активно и начала "знакомить" (путем естественных встреч) ребенка с чужеродными антигенами для выработки долговременного иммунитета.
В переходном возрасте, в 12-14 лет специалисты отмечают 5-ый и последний критический период в формировании иммунитета из-за изменения гормонального статуса организма. В это время отмечают уменьшение лимфоидной ткани, снижается активность клеточного иммунитета. Начинает преобладать гуморальный иммунитет. Поэтому важно для формирования долговременной иммунной памяти, чтобы основные «встречи» с инфекционными агентами произошли до этого возраста. Так как память формируется на клеточном уровне.
 В переходном возрасте возможно появление аллергических реакций. Также как и в возрасте 3-12 месяцев, когда начинают провялятся собственные иммунные ответы.
Напомню, что речь шла о естественном формировании иммунитета и не касалась вопросов вакцинации. Вакцинация - это ваш личный выбор. Могу только дать ссылку на квалифицированное мнение специалиста в этой области - http://www.youtube.com/watch?v=eJLiBoXOFZI#t=1087.

Автор: Пыстина Евгения    08.03.2014
Просмотров: 6403
Комментарии: 0

Смотрите также

Ягода черника
Ягоды черники – это очень полезное лакомство. Хотя тенденции нашего времени: предп...
Как мы пользуемся словами, и что это значит (продолжение)
Продолжим знакомство со словами, которыми мы неосознанно программируем себя же. Выпуска...
Социально-экономические последствия появления "русской водки" по исследованиям В.Похлебкина
История водки, которую исследовал и описал историк и великий знаток кухни Вильям Похлебк...


x